В повседневной мирской суете время летит незаметно. Вовлеченная в удовольствия и страдания, джива, воплощенная душа, не осознает своей участи. Опьяненный вином неведения, человек не ощущает страха даже тогда, когда видит в этом мире больных, страдающих, мертвых, охваченных бедностью, крайне несчастных существ. Пребывая в самодовольном удовлетворении, он не понимает, что материальное благополучие подобно сну, юность подобна временному расцвету, а жизнь проходит мгновенно, как вспышка молнии. Даже ста лет жизни слишком мало, поскольку половина из них проходит во сне, а другая половина остается бесплодной, так как тратится на детство, старость, болезни, страдания и ни на что другое. Когда надо проявить активность, человек остается пассивным; когда должен бодрствовать, он спит; там, где надо опасаться, он остается самоуверенным. Тогда почему смерть не настигнет его? Тело недолговечно, как пузырь на воде. Пребывание в нем подобно миражу, как может джива, душа, оставаться спокойной в этом бренном и ужасном мире? То, что не является благоприятным, она (джива) считает благоприятным; преходящее считает вечным; бесполезное считает полезным и не видит приближения своей собственной смерти. О, Деви! Окутанная Твоей Майей, иллюзией, она (джива) смотрит не на то, что видит, понимает не то, что слышит, и следует не тому, что изучает. В этом мире, погруженном в бездонный океан времени, джива не распознает притаившихся крокодилов старости, болезни и смерти. Человек не в состоянии увидеть, что с каждым мгновением его тело увядает. Он не понимает, что оно постепенно распадается, подобно сломанному глиняному горшку в воде. Построив забор, можно защититься от ветра; установив плотину, можно остановить волны. Но течение жизни нельзя остановить никаким образом. О, Деви! Если даже сама Земля сгорает, гора Меру разрушается, и воды океана иссыхают, то что тогда можно сказать о теле? Оно также неминуемо погибнет. Но человек продолжает лепетать: «мои дети», «моя жена», «мое богатство», «мои родственники»! Смерть настигает его, а он все думает о том – что сделано и что не сделано. Поэтому то, что должно было быть сделано завтра, нужно сделать сегодня; то, что должно было быть сделано днем, нужно сделать утром, так как смерть не будет ждать, чтобы увидеть – что сделано, а что не сделано. Мудрый человек! Неужели ты не видишь, как смерть подкрадывается к тебе с армией ужасных болезней? Нанизанный на копье желания, приправленный соусом чувственного наслаждения, поджаренный на огне привязанности и отвращения, человек является блюдом на пире Смерти. Смерть пожирает всех – и младенцев, и молодых, и старых. Это всеобщий закон этого мира. Даже Боги, такие как Брахма, Вишну, Махеша и другие высшие существа подвержены влиянию времени. Поэтому они всегда должны прилагать усилия для поддержания своего существования. Неисполнение обязанностей своей касты, чрезмерное желание богатства и чужой жены – все это способствует уменьшению продолжительности жизни человека. Отвращение к предписаниям Вед, отсутствие преданности Гуру и невоздержанность в чувственных наслаждениях также способствуют уменьшению жизненного срока. Независимо оттого, что явилось причиной окончания жизни – болезнь, несчастный случай, яд, оружие, змея или лев, погибает человек одинаково. Подобно травинке в воде, джива в своем причинном теле перемещается из одного тела в другое, как будто переселяется в новый дом, оставляя предыдущий. Находясь в одном теле, джива изменяется от детства к юности и от юности к старости; точно также происходит и в другом теле. Таким образом, она странствует из одного тела в другое. Человек испытывает страдания и наслаждения согласно тем действиям, которые он совершает. Пребывая в неведении относительно другой жизни, он блуждает от рождения к смерти и снова от смерти к рождению. Плоды действий, совершенных в этой жизни, он пожинает в следующей жизни, точно так же, как если полить корень дерева, то покажет оно плоды на своих ветвях. Бедность, страдания, болезни и привязанности – это результат тех действий, которые человек совершает сам. Непривязанность является единственным путём к Освобождению. Все зло порождается привязанностью. Поэтому только отсечение привязанностей и преданность истинному знанию приводит к счастью. Даже просвещенные подвержены влиянию привязанностей. Что говорить о других существах? Нужно отсечь все привязанности. Если сделать это трудно, нужно пребывать в обществе святых, так как общение с ними действует подобно лекарству. Общество святых и способность к различению – это два ясных, проницательных глаза. Тот, кто лишен их, поистине подобен слепцу. Как же он сможет следовать верному пути? Пока ум человека привязан к мирским отношениям, его сердце будет наполнено печалью. О, Кулешвари! Когда джива покидает это тело, какая же польза остается от привязанности к жене, сыну, матери или отцу? Этот мир является корнем всех страданий и каждый подвержен им. Лишь только тот, кто отказался от мира, поистине счастлив. О, Возлюбленная! Нет другого пути. 📖 Куларнава Тантра 📖

Теги других блогов: смерть жизнь душа